000000
0
0

@_new_game_h2_@

@_game_over_pan_h2_@

@_setts_@

@_common_@

x

@_infopan_@

@_anima_@

@_sound_@

@_clean_rt_h2_@

Правила игры, настройки и управление

Шарики 98 Min2win

Цель игры

Нужно набрать наибольшее число очков.

Составляйте линии из шариков. Линией считается ряд из одинаковых шаров (т.е. шаров одного цвета), расположенных рядом друг с другом по вертикали, горизонтали или диагонали, в количестве, не менее установленного в настройках. В классической игре, например, линия формируется из пяти и более одноцветных шариков.

Правила

За один ход можно переставить из одной клетки поля в другую только один шарик. Причем, шар можно переставить только в том случае, если существует хотя бы один возможный путь от него до выбранной клетки. Шар при перестановке может двигаться только по горизонтали или вертикали, как бы перепрыгивая последовательно из одной клетки в другую. Если на его пути будут стоять другие шары, то пройти он не сможет.

Чтобы сконструировать линию, нужно последовательно, ход за ходом, переставлять шары, выстраивая их в нужный ряд.

Сформированная линия исчезает с игрового поля, при этом игрок зарабатывает очки: по два очка за каждый исчезнувший шарик.

Если после перестановки шара ни одной линии не сформировалось, то на поле в произвольных свободных клетках появляются новые шары. В классической игре они выпадают по три штуки за ход.

Игра длится до тех пор, пока на поле есть возможность переставить хоть один шарик.

Настройки

Общие

ВАЖНО! При изменении любого параметра в разделе «Общие» текущая игра будет остановлена с потерей результатов, и сразу после закрытия окна настроек начнется новая. Не изменяйте параметры этого раздела во время важной для вас партии.

Готовые схемы

Размер поля

Устанавливает размер игрового поля в клетках: первое значение - число клеток по горизонтали, второе - по вертикали.

Шаров в начале

Число шариков, которое будет выпадать на поле на старте игры.

Шаров за ход

Число шаров, выпадающих на поле каждый ход, при котором не удалилась ни одна линия.

Длина линии

Размер линии в шариках.

Шары в игре

Выбор цветов шариков, которые будут участвовать в игре.

Язык

Выберите нужный язык. Игра доступна на русском и английском языках.

Информационная панель

Изменение параметров информационной панели, панели управления, анимации и звука не влечет за собой перезапуск игры, поэтому их можно изменять, не опасаясь потерять текущую партию.

Расположение панели

Панель – это часть окна темно-синего цвета, на которой показывается игровая информация: число набранных очков, убранных линий, ходов, а также панель со следующими шариками. Панель прикрепляется к одной из сторон игрового поля:

Если установлен флажок «Закрепить», то панель будет отображаться постоянно на выбранном месте вне зависимости от размеров и ориентации экрана.

Если флажок «Закрепить» не установлен, то панель будет занимать либо выбранную позицию (сверху, внизу, справа или слева), либо позиции по умолчанию: справа от игрового поля при горизонтальной ориентации экрана (где ширина больше высоты) или над игровым полем (сверху) при вертикальной ориентации (где высота больше ширины).

Панель управления

На противоположной от информационной панели стороне игрового поля имеется панель управления.

Кнопки на панели управления:

«Перезапуск» – останавливает текущую игру и запускает новую. Выдается предупреждение.
«Настройки» – вызывает окно настроек.
«Правила» – показывает окно с этими правилами и описанием игры.
«Отмена хода» – кнопка видна или не видна в зависимости от настроек. Она активна или не активна в зависимости от возможности сделать обратный ход (отменить ход).

Показывать следующие шары

В зависимости от выбора, шары, которые будут выставлены на поле после следующего хода будут показываться: либо на игровом поле (кнопка «На поле») в виде миниатюрных шариков в тех клетках, куда они выпадут, либо в мини-табличке на информационной панели (кнопка «На панели»), либо не будут показываться вовсе (кнопка «Не показывать»).

При выборе варианта «На панели» учитывайте, что максимальное число шаров, которые могут быть там показываться – 12. То есть можно в настройках установить, например, 20 шаров за ход, 20 и будут появляться но поле, но на этой панели отобразятся только 12 из них.

Кнопка отмены хода

Если используется кнопка отмены хода, то можно откатывать игру на шаг, два, три и более назад.

Анимация

Движение шаров по полю

Выбор поведения шарика при перестановке:

Если установлен флажок «Плавное появление/удаление шаров», то все шары будут появляться и исчезать, плавно изменяя размеры. Если этот флажок не установлен, то шарики будут появляться и исчезать мгновенно.

На некоторых устройствах и браузерах анимация может затормаживать игру, влиять на скорость отображения элементов и общую производительность. Отключайте ее, устанавливая опцию «Без движения» и снимайте флажок, если играть не комфортно.

Звук

Если флажок «Включить звук» установлен, то в определенных игровых ситуациях (появление шариков, удаление линий и .т.п.) будут проигрываться соответствующие звуки. Если флажок снят, то звуки воспроизводиться не будут.

Данные

Хранение данных программа игры осуществляет самостоятельно, в автоматическом режиме, записывая нужные параметры в память браузера.

В памяти браузера сохраняются следующие данные и параметры:

Таким образом, открывая страницу с игрой вновь, вы можете продолжать играть партию с того места, где завершили игру в прошлый раз.

Ограничения

В виду ограничения памяти браузера, программа записывает только 5 последних ходов (в текущей версии).

Рекорды на сайте

Если Вы зарегистрированы на сайте /reg.php, то Ваши рекорды будут автоматически сохраняться на сервере, и Вы получите возможность сравнивать свои результаты с рекордами других зарегистрированных игроков. В таблице рекордов выберите Рекорды сайта и увидите статистику игроков, но только по игре того типа, которую Вы только что завершили. Тип игры определяется размером игрового поля (РП), числом шаров, выпадающих за ход (ШЗХ), длиной линии (ДЛ) и количеством цветов шаров, участвовавших в игре (Шаров).

Разработчики

Игра разработана на основе идеи и концепции «Lines 98».

Авторы: Наталья Бойкова, Полина Ермолова, Min2win, 2024.

Версия: 1.2.1 (09.03.2024)

Будем признательны и рады любому сообщению о найденных в игре ошибках, неточностях и неудобствах, а также Вашим замечаниям и предложениям.

E-mail: [email protected]

Rules, Settings and Controls

Balls 98 Min2win

Objective of the game

To score the most points you can.

Make lines of balls. A line is considered to be a row of identical balls (i.e. balls of the same color) located next to each other vertically, horizontally or diagonally, in an amount not less than set in the settings. In a classic game, for example, a line is formed from five or more identical balls.

Rules

By the turn, you can move only one ball from one cell of the field to another. Moreover, the ball can be rearranged only if there is at least one possible path from it to the selected cell. When rearranged, the ball can only move horizontally or vertically, as if jumping sequentially from one cell to another. If there are other balls on his way, he will not be able to pass.

To construct a line, you need to move the balls sequentially, turn by turn, lining them up in the right row.

The formed line disappears from the playing field, while the player earns points: two points for each disappeared ball.

If no lines have formed after rearranging the ball (after turn), then new balls appear on the field in arbitrary free cells. In the classic game, they drop out three pieces per turn.

The game play continues as long as there is an opportunity to rearrange at least one ball on the field.

Settings

General

IMPORTANT! If you change any parameter in the General section, the current game will be stopped with the loss of results, and a new one will start immediately after closing the settings window. Do not change the parameters of this section during an important game for you.

Presets

Field size

Sets the size of the playing field in cells: the first value is the number of cells horizontally, the second is vertical.

Balls on start

The number of balls that will first appear on the field at the start of the game.

Balls per turn

The number of balls that will appear on the field each turn, when no one line is removed.

Line size

The size of the line in balls.

Balls in game

Choose the colors of the balls that will participate in the game.

Language

Select the desired language. The game is available in Russian and English.

Info board

Changing the parameters of the information panel, control panel, animation and sound does not entail restarting the game, so they can be changed without fear of losing the current game progress.

Panel placement

The panel is a part of a dark blue window that displays game information: the number of points scored, lines cleared, moves, as well as a panel with the next balls. The panel is attached to one of the sides of the playing field:

If the "Fixed" checkbox is selected, the panel will be displayed permanently in the selected location, regardless of the size and orientation of the screen.

If the "Fixed" checkbox is not selected, the panel will occupy either the selected position (top, bottom, right or left), or the default position: to the right of the playing field with a horizontal orientation of the screen (where the width is greater than the height) or above the playing field (on the top) with a vertical orientation (where the height is greater than the width).

Control panel

There is a control panel on the opposite side of the playing field from the information panel.

Buttons on the Control panel:

"Restart" – stops the current game and starts a new one. A warning will be issued.
"Settings" – opens the Settings window.
"Rules" – shows the window with these rules and a description of the game.
"Undo" – the button is visible or not visible depending on the settings. It is active or inactive depending on the ability to make a reverse move ("Undo" turn).

Show next balls

Depending on the choice, the balls that will be placed on the field after the next turn will be shown: either on the playing field (the "On field" choice) in the form of miniature balls in the cells where they will appear, or in a mini-plate on the information panel (the "On panel" choice), or they will not to be shown at all (the "Do not show" choice).

When choosing the "On the panel" option, keep in mind that the maximum number of balls that can be displayed there is 12. That is, you can set, for example, 20 balls per turn in the settings, 20 will appear on the field, but only 12 of them will be displayed on this panel.

Undo button

If the "Undo" button is used, then you can roll the game back one step, two, three or more.

Animation

The movement of the balls on the field

Choosing the behavior of the ball when rearranging:

If the "Smooth ball appearance/diappearance" checkbox is selected, then all balls will appear and disappear, smoothly changing sizes. If this option is not selected, the balls will appear and disappear instantly.

On some devices and browsers, animation can slow down the game, affect the display speed of elements and overall performance. Turn it off by setting the "No movement" option and uncheck the box if the playing game is not comfortable.

Sound

If the "Enable sound" checkbox is selected, then in certain game situations (the appearance of balls, the removal of lines, etc.), the corresponding sounds will be played. If the checkbox is unchecked, no sounds will be played.

Data

The game program stores data in automatic mode, recording the necessary parameters in the browser memory.

The following data and parameters are stored in the browser's memory:

So, by opening the game again, you can continue playing from the position where you finished it last time.

Limitations

Due to browser memory limitations, the program records only the last 5 turns (in the current version).

If you are registered on the site /reg.php, then your records will be automatically saved on the server, and you will be able to compare your results with the records of other registered players. In the highscore table, select the Site records switch and see player statistics, but only for the type of game you just completed. The type of game is determined by the size of the playing field (FS), the number of balls coming in per turn (BPT), the line size (LS) and the number of colors of the balls involved in the game (Balls).

Developers

The game is developed based on the idea and concept of "Lines 98".

Authors: Natalia Boikova, Polina Ermolova, Min2win, 2024.

Version: 1.2.1 (09.03.2024)

We will be grateful and glad to receive any message about errors, inaccuracies and inconveniences found in the game, as well as your comments and suggestions.

E-mail: [email protected]

Шарики 98 Min2win